ПНЕВМОМАШ
8-800-700-14-10

23.04.2015

Масляные и безмасляные компрессоры: особенности конструкции и эксплуатации

Масляные и безмасляные компрессоры: особенности конструкции и эксплуатации

Одним из важных параметров классификации воздушных компрессоров является способ снижения трения в полости сжатия: по этому принципу агрегаты подразделяются на масляные и безмасляные. В данной статье рассмотрим наиболее важные особенности конструкций обоих типов.

Преимущества и недостатки масляных компрессоров

Наиболее распространенным способом снижения трения между деталями в блоке сжатия поршневых и винтовых компрессоров является смазка соприкасающихся поверхностей. Благодаря уменьшению трения производители достигают снижения износа деталей, кроме того, использование смазки позволяет избегать повышенной нагрузки на двигатель.

Для этого в компрессорном оборудовании применяется специальное масло, например мировой бренд Shell предлагает целую линейку компрессорных масел, которые предназначены для разных условий эксплуатации.

Маслозаполненные винтовые и поршневые блоки сжатия дешевле в изготовлении, чем безмасляные, поэтому стоимость оборудования оказывается ниже, чем у безмасляных, однако в процессе эксплуатации такая конструкция требует дополнительных затрат.

Это связано с тем, что в процессе работы смазка удаляется из системы вместе с производимым воздухом и с течением времени возникает необходимость добавления новой порции. Процедуру замены масла необходимо производить примерно раз в 2000-3000 часов, в зависимости от производителя техники.

Поскольку воздух оказывается загрязненным частицами масла, для его очистки используются специальные масляные фильтры и маслосепараторы. Они также нуждаются в замене и стоят отдельных денег.

Тем не менее, полностью очистить воздух, произведенный по «масляной» технологии не представляется возможным. И если после винтового компрессора содержание масляных частиц обычно не превышает 3 мг на м3, то в поршневых компрессорах уровень загрязненности сжатого воздуха напрямую зависит от степени износа деталей и может достигать критических значений.

Именно поэтому для таких отраслей промышленности как фармацевтическая или пищевая, где в соответствии с технологическими и санитарно-гигиеническими требованиями не допускается даже минимальное содержание масла в сжатом воздухе, использование агрегатов данного типа не допустимо.

Особенности безмасляных компрессоров

Безмасляная конструкция может применяться в блоках сжатия поршневого, винтового и спирального типа. Эффективная работа оборудования в этом случае достигается благодаря использованию специальных материалов с низким коэффициентом трения.

Такие компрессоры оказываются более дорогими в производстве, но более экономичными с точки зрения расходных материалов и технического обслуживания.

Рассмотрим, как достигается снижение трения на примере безмасляных винтовых компрессоров марки Hitachi серии DSP. В конструкции данных моделей используются уплотнительные кольца подвижного исполнения (воздушное уплотнение) и вязкостные масляные уплотнения. Предусмотрено также большое вентиляционное отверстие для сброса в атмосферу между двумя уплотнениями.

  1. Для воздушного уплотнения в этих машинах применяются начисто отшлифованные износостойкие кольца из углеродистой стали с упорами из нержавеющей стали с низким коэффициентом трения.
  2. Вязкостные уплотнения, выполненные из меди с обработанными квадратными канавками, создают положительное давление для вытеснения масляного тумана обратно на сторону смазки уплотнения.
  3. В качестве буферной системы предусмотрены вентиляционные пространства со сбросом в атмосферу.

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы:

  • в общих случаях, когда к качеству воздуха не предъявляется особых требований, оптимальным выбором станут масляные компрессоры, поскольку они заметно дешевле и имеют более широкое распространение;
  • если на предприятии категорически недопустимо попадание масла в линию – применяются только безмасляные агрегаты.

 

Все статьи по теме "Электрические компрессоры"

ул. Татищева, д. 49а, оф. 707-708
+7 (343) 311-08-01
pnevmomash@mail.ru
Екатеринбург
Апраксин пер., д. 4
+7 (812) 449-36-64
spb@pnevmomash.ru
Санкт-Петербург
ул. Автодорожная, д. 13
+7 (351) 216-02-56
chel@pnevmomash.ru
Челябинск
ул. Героев Хасана, д. 72
+7 (342) 259-51-48
perm@pnevmomash.ru
Пермь
ул. Адмирала Макарова, д. 5/1
+7 (347) 279-81-95
ufa@pnevmomash.ru
Уфа
ул. Судостроителей, 33/9
+7 (3452) 52-01-92
tumen@pnevmomash.ru
Тюмень
ул. Богдана Хмельницкого, д. 220
+7 (3812) 35-65-31
omsk@pnevmomash.ru
Омск
г. Мытищи, Олимпийский пр-т, 29/2
+7 (965) 112-50-16
msk@pnevmomash.ru
Москва
ул. Алма-Атинская 216
+7 (846) 997-77-77
samara@pnevmomash.ru
Самара
ул.Таганрогская, д.128/б
+7 (863) 200-70-43
rostov@pnevmomash.ru
Ростов-на-Дону
пр. Чекистов, д. 22
8 (800) 700-14-10
krasnodar@pnevmomash.ru
Краснодар
ул. Станционная, 32
8 (800) 700-14-10
novosibirsk@pnevmomash.ru
Новосибирск
ул. М. Горького, 150
8 (800) 700-14-10
novgorod@pnevmomash.ru
Нижний Новгород
ул. Космонавтов, д. 67
8 (800) 700-14-10
kazan@pnevmomash.ru
Казань
ул. 3-я Строительная, д. 16
8 (800) 700-14-10
vladivostok@pnevmomash.ru
Владивосток
ул. Горького, д. 59
8 (800) 700-14-10
khabarovsk@pnevmomash.ru
Хабаровск
ул. Вавилова, 1 стр. 51
8 (800) 700-14-10
krasnoyarsk@pnevmomash.ru
Красноярск
Юго-Западный промузел, панель 25, ул. 2П-2, д. 30А
8 (800) 700-14-10
nignevartovsk@pnevmomash.ru
Нижневартовск
ул. Камская, д. 2/1
8 (800) 700-14-10
karaganda@pnevmomash.ru
Караганда
ул. Комсомольская, 5Д
8 (800) 700-14-10
urengoi@pnevmomash.ru
Новый Уренгой
Нефтеюганское шоссе 26, оф.211
8 (800) 700-14-10
surgut@pnevmomash.ru
Сургут